Отчетность и бухгалтерия
24 ноя 2022
НДФЛ с зарплаты за декабрь 2022: когда платить

Мы уже рассказывали, как изменится срок и порядок уплаты НДФЛ в 2023 в связи с переходом на Единый налоговый платеж (ЕНП). Многих волнует вопрос, как уплачивать НДФЛ с зарплаты за декабрь 2022 года: по старым или новым правилам. Как пояснила ФНС, срок и порядок уплаты НДФЛ будут зависеть от того, когда вы выплатите зарплату за декабрь.

Дата выплаты зарплаты за декабрь 2022

Срок уплаты НДФЛ


Зарплата включается в отчетный период




30 декабря 2022

30 декабря 2022 — по старым правилам, чтобы избежать пересечения с новыми (рекомендуемый вариант)

За IV квартал 2022

Или

28 января 2023* — по новым правилам в составе ЕНП

За I квартал 2023

с 1 по 22 января 2023

28 января 2023* — по новым правилам в составе ЕНП

За I квартал 2023

* Переносится на 30 января, т.к. 28 — нерабочая суббота.
Похожие темы
СЕ
 
Скурлатов Евгений

Из этого следует, что при выплате второй половины ЗП за декабрь в январе 2023,  ЗП, начисленная за декабрь 2022 полностью не попадает в 2НДФЛ за 2022, а попадает в 2НДФЛ за 2023.

24 ноя 2022
 
Щемелев Игорь
для Скурлатов Евгений

Евгений, 2-НДФЛ как и было полностью за год попадает в 2022 год. Данный отчет соотносится со 2-м разделом 6-НДФЛ

24 ноя 2022
СЕ
 
Скурлатов Евгений
для Щемелев Игорь

Игорь, смотрите внимательно таблицу вверху. Если вторая половина ЗП за декабрь 2022 выплачена в январе 2023, то сумма попадает в отчетный период за 1й квартал 2023 (!). Вы ошибочно понимаете, что в таблице речь идет только о 1м разделе. Нет, это относится и ко 2му разделу. Ранее было разъяснение УФНС, что суммы, выплаченные в январе 2023 за декабрь 2022 относятся к доходам 2023 года.

24 ноя 2022
Показать ещё ответы...
ДО
 
Долгов Олег

1 вариант самый удобный

24 ноя 2022
 
Мельникова Юлия
для Долгов Олег

Олег, да, поэтому и указали его как рекомендуемый.

25 ноя 2022
СЕ
 
Скурлатов Евгений

Если мы выплачиваем декабрьскую ЗП 30 декабря, то срок уплаты НДФЛ наступает в первый рабочий день января 2023, так как 31е декабря - выходной день. А по НК, срок уплаты НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.

24 ноя 2022
СД
 
Скребков Дмитрий
для Скурлатов Евгений

Евгений, Этот вариант только для переходного периода.

24 ноя 2022
ПА
 
Подчищалов Александр
для Скурлатов Евгений

Евгений, а что мешает выплатить НДФЛ вместе с ЗП 30.12.22?

24 ноя 2022
КИ
 
Куприянова Ирина
для Скурлатов Евгений

Евгений, Сегодня был семинар Системы Главбух, налоговая сказала если зп 30.12.2022г., то НДФЛ нужно оплатить в последний рабочий день года, это будет 30.12.2022г. Так и сказали-платите 30-го.

24 ноя 2022
НА
 
Наумов Александр

Есть еще момент: по ТК заработная плата обязательна 2 раза в месяц! Если по первому предложению , то получается нарушение. А так же по учетной полите в каждом предприятии тоже заработная плата в два этапа. Получается полное нарушение по всем документам и ТК и УП

24 ноя 2022
ФД
 
Фрикель Дмитрий
для Наумов Александр

Александр, не реже чем 2 раза в месяц. Т.е. можно и три раза выплатить

24 ноя 2022
БЭ
 
Баширов Эдуард
для Наумов Александр

Александр, в начале января, когда у вас должна быть выплата зп, выплатите небольшой аванс, и не будет нарушений ТК

24 ноя 2022
 
Мельникова Юлия
для Наумов Александр

Александр, если в Вашей организации срок выплаты зарплаты попадает на новогодние каникулы, и в связи с этим выплата зарплаты будет перенесена на 30 декабря, нарушений не будет.

25 ноя 2022
НА
 
Наумов Александр
для Мельникова Юлия

Юлия, попадает на 13 января

28 ноя 2022
БЕ
 
Булдакова Елена

А как быть с авансом за декабрь? По старым правилам НДФЛ с аванса не удерживается. Если зп за декабрь перечислять 15.01.23, то вся зп за декабрь попадет уже в январь 2023?

24 ноя 2022
СЕ
 
Скурлатов Евгений
для Булдакова Елена

Елена, судя по табличке, да. И в 2НДФЛ, я так понимаю, попадает за 2023, а не 2022.

24 ноя 2022
МР
 
Мубинова Рима
для Булдакова Елена

Елена,

24 ноя 2022
Показать ещё ответы...
ДА
 
Дмитриев Альберт

😅как з/пл за дек включ за 1кв.23г, в каком отчете? 6НДФЛ,РСВ?

24 ноя 2022
БЕ
 
Булдакова Елена
для Дмитриев Альберт

Альберт, в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Получается, что в 2-НДФЛ за 2022 год вообще не будет зп за декабрь...

24 ноя 2022
СД
 
Скребков Дмитрий
для Булдакова Елена

Елена, Если трактовать таблицу, то получается, что зарплата за декабрь 2022 выплаченная в 2023г должна входить в начисление 2023г. Плюс нужно обновление программы, чтобы декабрьская зарплата выданная в январе 2023г- не должна начисляться в 2022г, а она сейчас начисляется автоматически.

24 ноя 2022
ЮС
 
Юровских Светлана

Ох, уж эти нововведения.... Ну хоть бы немного упростили работу бухгалтера, но нет...

24 ноя 2022
СО
 
Смирнов Олег
для Юровских Светлана

Светлана, да когда ж это было-то, чтоб облегчить! у меня стойкое ощущение, что все это(декабрьская зп, енс, даты удержания-даты оптаты ндфл) придумано для того, чтоб как можно больше содрать пеней и штрафов🙈. А тож налогоплательщики уже научились  платить все налоги вовремя

25 ноя 2022
ДО
 
Долгов Олег
для Смирнов Олег

я тоже прихожу к этому выводу

25 ноя 2022
НФ
 
Насыров Фарит
для Юровских Светлана

Светлана, Вы правы, заморочку-заморочную придумывают, а нам голову ломай приспосабливайся. У меня вопрос: Те кто надеются на возврат налога по кредитам (ипотека и пр...), им совсем не выгодно, что-бы зарплата за декабрь прошла в следующем году!  Им 12-тый месяц не зачтётся? Химичат и химичат, замучили уже и налоговых инспекторов и бухгалтеров со своими экспериментами. Для чего это всё или для кого???

29 ноя 2022
ЧН
 
Черных Надежда
для Смирнов Олег

Олег, зато везде в первую очередь говорят, что нововведения облегчат нам работу...

23 дек 2022
 
Щемелев Игорь

Это что же получается? Налоговая рекомендует нарушить все законы, лишь бы им было хорошо. Не проще дать нормальное разъяснение на переходный период, что НДФЛ за декабрь перечисляется по старым правилам, но в новые сроки в составе ЕНП?

24 ноя 2022
БА
 
Броднев Андрей

Как по мне, лучше весь декабрь выплатить в декабре - аванс и остатки, а в январе путь будет одна выплата - аванс за январь, думаю, никто наказывать не будет за нарушение. А головной боли меньше. Во всяком случае, для небольших организаций так проще

24 ноя 2022
МО
 
Мокеев Олег
для Броднев Андрей

Андрей, согласна  с вами .   думаю просто директору  надо  издать  разовый  приказ  ( в связи с переходным периодом)  выплатить зарплату   30 декабря 2022 г.

24 ноя 2022
РС
 
Ресть Сергей
для Броднев Андрей

Андрей, Между выплатой аванса  и з/п по законодательству должно пройти не более 15 дней. Если у Вас аванс 15, а з/п 30 то нарушений нет, а если аванс 20, то уже нарушаете

24 ноя 2022
Показать ещё ответы...
АН
 
Акимова Надежда

Есть вариант выплатить аванс  один на 10.01.23 за 1 отработанный день и 25.01.23 за первую половину января за 4 дня, закон соблюден все счастливы

24 ноя 2022
ДИ
 
Дергунов Игорь

а если такой вариант? (у нас, в стандарте,  аванс 29.12 и зарплата 14.01). за декабрь  -аванс 29.12.22, зарплата 30.12.22. ндфл 30.12.22.  а за январь выдать два аванса  -14.01.23 и 29.01.23. а зп 14.02.23. получится, что все выплатили в декабре, и соблюли правило не реже 2 раза и перерыв 14 дней.  как схема?

24 ноя 2022
БЕ
 
Булдакова Елена
для Дергунов Игорь

Игорь, я тоже склоняюсь к такому варианту. Иначе весь год потом будут расхождения между РСВ и 6-НДФЛ (если зп за декабрь выплатить в январе) и аванс за декабрь неизвестно, как программа будет считать

25 ноя 2022
ША
 
Шахов Александр
для Дергунов Игорь

Игорь, схема отличная! Подскажите , какими нормативными документами оформить внеочередной аванс от 14.01.2023г.?

30 ноя 2022
ДИ
 
Дергунов Игорь
для Шахов Александр

Александр, в этой схеме есть нарушения. Они прикрыты формальными действиями, за которыми , если не присматривается, нарушения не видно.  Думаю, что если у организации нет "недоброжелателей" и в условиях запрета проверок, эта схема пройдет без последствий. риски - это плата за упрощение ведения учета по данной проблематики перехода на новую схему учета. У себя, планирую, что сотрудники напишут заявления о "сложной жизни" и организация пойдет им на встречу. и может аванс дам чуть раньше (даты развести на несколько дней)....

30 ноя 2022
ПА
 
Пахмутов Александр
для Булдакова Елена

Елена,

7 дек 2022
РС
 
Русов Сергей

Можно выплатить заработную плату за декабрь 29.12.22, ндфл перечислить 30.12.22? т.к. с 30.12 уходим на каникулы,но 30.12 по табелю рабочий день.

24 ноя 2022
КА
 
Кузнецов Александр
для Русов Сергей

Сергей,  тоже к данному варианту склоняюсь . Надеюсь выше рекомендация  30 декабря  не означает что только  тридцатого это возможно .

24 ноя 2022
РС
 
Русов Сергей
для Кузнецов Александр

Александр, спасибо!

24 ноя 2022
АА
 
Андрюшкин Антон

А я поняла, что нужно удержать НДФЛ с аванса (в настройках 1С есть такая возможность) и включить эту выплату в отчет 2022г. За вторую половину декабря выплату делаем в январе, удерживаем НДФЛ и включаем в отчет 2023 года

24 ноя 2022
СЕ
 
Скурлатов Евгений
для Андрюшкин Антон

Антон, возможность есть, но нормативной базы в 2022 нет для удержания НДФЛ с аванса. Это не правомерно в 2022 году.

24 ноя 2022
НА
 
Нардюжев Александр

Какая глупость ,как же сойдутся отчеты 6 НДФЛ и 2НДФЛ ,если начисление будет в 2022году , а уплата уйдет в 2023 год.У нас срок выплаты за декабрь 10 января 2023 год

24 ноя 2022
ДА
 
Дроздов Алексей

Все-таки первый вариант самый нормальный и понятный. Если есть финансовая возможность у организации, то лучше все выплатить в декабре

24 ноя 2022
КА
 
Кузнецов Александр
для Дроздов Алексей

Алексей,  а затем  с января начать  выплаты  в том месяце  за который отчитываемся . Как раз получится  до 15-го  аванс  и до конца месяца полностью зар. плата  .  Декабрём и закроем год .

24 ноя 2022
ЯП
 
Ярун Петр

30.12 не всемогут выплатить зарплату, т.к. не сразу табели обрабатываются по подразделениям и многи считаю окончательно зарплату только к моменту ее выплаты 10.01.2023, например

24 ноя 2022
КА
 
Кузнецов Александр
для Ярун Петр

Петр,  я ответил на комментарий у кого есть возможность  . Лично для себя решил  по зарплате закрывать в 2023 году именно в текущем месяце , последним рабочим днём .  В теме указано с 1-ого следующего месяца  , но  ответы чиновников были не   считать нарушением  выплаты в более ранний срок . Если что изменилось поправьте .

25 ноя 2022
ЯП
 
Ярун Петр

Самый актуальный вопрос что делать с декабрьским авансом)))

И как это будет реализовано в 1С)

24 ноя 2022
ОО
 
Орешкина Ольга

А что если вообще не следовать рекомендациям. Выплатить з/п в срок (10.01.23), а отразить эту з/п в 6-НДФЛ (раздел 1 с датой 11.01.23) и в разделе 2. В конце-концов в 2022 году датой получения дохода считается последний день месяца и значит декабрьская з/п должна попасть в раздел 2 однозначно. Думаю, что большого нарушения не будет. Могу конечно заблуждаться.

24 ноя 2022
ЗА
 
Заикин Алексей
для Орешкина Ольга

Ольга, с точки зрения ФНС заблуждаемся мы всегда😉, но факт остается фактом,  Вы правы,  по действующим правилам дата получения дохода за декабрь это 31.12.2022 г. 

И сейчас получится полный бред: 31.12.2022 г мы имеем право учесть зп за декабрь, а уже с 01.01.2023  уже не имеем.  А годовые отчеты мы формируем и сдаем по состоянию на 31.12.  Несостыковочка получается.

24 ноя 2022
ИР
 
Исембетов Радик
для Орешкина Ольга

Ольга, к тому же если декабрьскую зарплату в 6-ндфл не отразить, то будет расхождение с РСВ. И как объяснить это расхождение? Рекомендациями?

25 ноя 2022
Показать ещё ответы...
ТА
 
Трунов Александр

Надо просто поднапрячся и посчитать ЗП в декабре, выплатить з/платные взносы в декабре. А ЗП хоть в феврале раздайте. В чем проблема то.?

24 ноя 2022
ФО
 
Флигинских Ольга
для Трунов Александр

Аркадий, с вами полностью согласна. Много лет закрываю декабрьскую зарплату последним рабочим числом и начисляю и удерживаю и перечисляю НДФЛ и все взносы, правда и  выплачиваю зарплату последним рабочим числом декабря(а как работники то рады) И всегда эти налоги на конец отчетного года  по нулям, и мне хорошо и налоговой😄 И сверку делать очень удобно. И это год так же закрою и голова не будет болеть.

24 ноя 2022
БА
 
Бажанов Андрей
для Флигинских Ольга

Ольга, я тоже так делаю

24 ноя 2022