Деятельность некоторых сфер бизнеса в Тюменской области ограничена Постановлением Правительства Тюменской области №120-п
Что нужно сделать?
Информация подготовлена экспертом компании "Спектр-М" Любас Н.В. тел. 89048880054, https://vk.com/spektrt
Постановление Правительства Тюменской области №120-п (в редакции Постановление №752-п от 04.12.2020г запрещает(ограничивает) деятельность до 15.01.2021г. следующих объектов:
1. Предприятия общественного питания вправе осуществлять деятельность [п.8.3]:
- на вынос или на открытом воздухе , могут работать как и раньше (включение в ниже отраженный реестр не требуется);
- при обслуживании потребителей (гостей) с использованием зала предприятия общественного питания (зала обслуживания) только при выполнении следующих условий:
№1 Наличие записи о точке общественного питания в Реестр предприятий общественного питания Тюменской области
№2 обеспечение соблюдения обязательных требований, указанных в Уведомлении о возобновлении деятельности и соблюдении обязательных требований приложений и иных требований Постановлением Правительства Тюменской области №120-п.
Аналогичное уведомление необходимо направить при возобновлении деятельности
кинотеатров (кинозалов), зоопарков, аквапарков, стационарных механизированных аттракционов, расположенных на открытом воздухе, деятельности по оказанию СПА-услуг, фитнес-комплексов туристских баз и баз отдыха, СПА-отелей.
Запрещена реализация кальянов в ресторанах, барах, кафе, а также при выездном обслуживании [п.3.9].
В помещениях запрещается организация зрелищно-развлекательных мероприятий, оказание услуг общественного питания с 23:00 до 6:00ч утра [п.19].
На предприятия общепита, расположенные в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, запрет не распространяется [п.19].
Так же не распространяется на оказание услуг общественного питания в формате «на вынос» или с доставкой на дом [п.19].
2.Аттракционы, за исключением стационарных механизированных аттракционов, расположенных на открытом воздухе [п.8.3]
3. Ночные клубы (дискотеки) [п.3.9].
4. Проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, организуемых в помещениях государственных или муниципальных организаций (учреждений), за исключением [п.3.1].:
⚽ мероприятий, проводимых в соответствии с федеральным законодательством
⚽ мероприятий делового и образовательного характера, проводимых на некоммерческой основе (имеются ограничения см. п.3.1 постановления 120-п);
⚽услуг библиотек в части выдачи и приема литературы через абонементное обслуживание, работы в читальных залах библиотек, работы в читальных залах государственных архивов (имеются ограничения см. п.3.1 постановления 120-п);
⚽проведение физкультурных и спортивных мероприятий(имеются ограничения см. п.3.1 постановления 120-п);
⚽деятельность по организации конгрессных и выставочных мероприятий(имеются ограничения см. п.3.2.постановления 120-п);
⚽мероприятий, проведение которых разрешено в соответствии с абзацами вторым – шестым подпункта 3.2 пункта постановления 120-п
5. Проведение мероприятий, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской деятельности и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением[п.3.2]:
⚽благотворительными организациями;
⚽ организации тренировочного процесса спортсменов, являющихся жителями Тюменской области и входящих в составы сборных команд России и Тюменской области по видам спорта;
⚽ организации тренировочного процесса (включая программы дополнительного образования и программы спортивной подготовки), а также занятий по физической культуре по месту жительства и отдыха граждан на спортивных и досуговых площадках;
⚽культурно-досуговых, культурно-просветительских мероприятий, выставочно-экспозиционных мероприятий в музеях, музеяхзаповедниках, в том числе музеях на открытом воздухе (имеются ограничения см. п.3.2 постановления 120-п);
⚽проведения в помещениях (зрительных залах) культурных и зрелищных мероприятий по показу спектаклей, представлений и концертов;
⚽богослужений, религиозных обрядов и церемоний в помещениях и на территории религиозных организаций;
⚽деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), предоставляющих услуги в зданиях программам спортивной подготовки;
по предоставление услуг в зданиях:
Постановление №720-п от 06.11.2020г дает по послабление для сельских районов, в части общего и дополнительного образования введенные ранее (за исключением Тюменского района) т.е ниже указанные ограничения с 23 ноября 2020г. относятся только к городам и Тюменскому району::
7. Прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, профилакториях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках [14].
8. Запрещено посещение несовершеннолетними (лица, не достигшие 18 лет) ТЦ, ТРЦ без сопровождения родителями или иными законными представители) [п.19].
9. Возобновление режима самоизоляции (дистанционной работы) для граждан в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания согласно приложению № 1 Постановления 120 [п. 16.1]
Отправить заявку на включение в реестр
Только для кинотеатров (кинозалов), зоопарков, аквапарков, стационарных механизированных аттракционов, расположенных на открытом воздухе, деятельности по оказанию СПА-услуг, фитнес-комплексов.
Общепит по желанию (для работы с обслуживанием гостей в зале).
Для того, чтоб добавить свою точку в реестр необходимо направить Уведомления о возобновлении деятельности и соблюдении обязательных требований:
1. Направить уведомление необходимо через сайт (заявка)
Постановление 120-н предусмотрены отдельные чек-листы по видам деятельности
4. После заполнения нажать кнопку Распечатать
5. Распечатанное уведомление необходимо подписать и по кнопке "Добавить" прикрепить к электронной форме уведомления (направлять как ранее на email- не требуется)
6. После загрузки нажать кнопку Отправить.
Срок рассмотрения уведомления 3 рабочих дня с даты направления, далее:
- при положительном решении на 4 день сведения о вашей компании (точке продаж) будут отражены в реестре;
- при отрицательном решении на адрес электронной почты предприятия (указанный в уведомлении) будут направлена информация о причинах отказа.
Контролировать исполнение мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
Информация подготовлена экспертом компании "Спектр-М" Любас Н.В. тел. 89048880054, https://vk.com/spektrtob
Дозировку готового раствора необходимо обеспечить в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекции.
Расход концентрата для приготовления готового раствора рассчитывается по формуле:
Л=Т/Р
Р=Ки/Кт
где:
Р - предельное разведение (результат округляется в меньшую сторону), доля л/л;
Ки - концентрация действующего вещества в исходном растворе, %;
Кт- требуемая концентрация "не менее" согласно требованиям;
Т - требуемое кол-во раствора.
Информация подготовлена экспертом компании "Спектр-М" Любас Н.В. тел. 89048880054, https://vk.com/spektrtob
Текущая ситуация с короновирусом негативно сказалась на всех видах деятельности. Некоторые виды деятельности полностью приостановлены, другие ощущают снижению спроса на реализуемые товары\услуги.
Полностью сохранить штат одно из самых тяжелых решений для руководителя бизнеса, так как требует решение вопросов:
Какие шаги можно предпринять?
Вашим сотрудникам нравится работать у Вас иначе бы они давно нашли другое место работы. Они так же как и Вы заинтересованы, чтоб ваш бизнес продолжил работу после данной ситуации.
Все что Вам необходимо это прийти к соглашению и оформить его письменно, например:
Приказать сотруднику взять отпуск за свой счет незаконно!
Уровень оплаты труда при сохранении объема функционала с переводом на удаленную работу на дому не меняется!
Как оплачиваются не рабочие дни?
Нерабочий день не относится к выходным или не рабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере, согласно письма Минтруда России от 26.03.2020 N 14-4/10/П-2696. Подробнее по ссылке.
1. Деятельность моей компании приостановлена:
Могу ли я не начислять зарплату сотрудникам?
Зарплату сотрудникам необходимо начислять и выплачивать:
Решение о начислении премии принимается на основании локальных актов компании
Деятельность моей компании не приостановлена:
Должен ли я начислять зарплату сотруднику не вышедшему на работу?
Сотрудники вашей компании должны работать и исполнять свои служебные обязанности - не выход на работу без уважительной причины квалифицируется как прогул.
В случае, если сотрудник не может выполнять свои обязанности (например, по семейным обстоятельствам) ему следует написать заявление об отпуске за свой счет.
Необходимость присмотра за детьми (не работает школа, детский сад) не является основанием для получения листа временной нетрудоспособности.
Могу ли я при начислении зарплаты применить нормы (2/3) вынужденного простоя?
С 12.05.20 можете, т.е часть штата сотрудников продолжит работу в прежнем режиме, а другая часть будет получать компенсацию за то, что Вы не можете обеспечить их работой из-за уменьшения спроса.
Незаконно использовать норму вынужденного простоя при исполнении трудовых обязанностей сотрудниками
Законно, для всех компании:
Законно, только если деятельность не приостановлена (сотрудники исполняют свои служебные обязанности):
Не законно:
Не получится, так как действует мораторий на банкротство
Больничный лист полужен:
Всех сотрудников в возрасте 65 лет и старше нужно отправить на больничный. Рассказываем, что нужно сделать и как предоставить по ним реестр сведений в ФСС.
Отметим, такой больничный не положен тем сотрудникам 65+, которые:
Что нужно сделать
Шаг 1. Сообщите своим сотрудникам 65+ о постановлении
Сотрудники с датой рождения 6 апреля 1955 года и ранее должны остаться дома в понедельник и сообщить об этом на работу звонком или смс. На период с 6 по 19 апреля 2020 года им положен больничный, самим работникам получать его не нужно. Такой электронный листок нетрудоспособности оформляется на основании сведений, переданных работодателем в ФСС.
На основании этих же сведений Фонд назначит и выплатит пособие по временной нетрудоспособности за период нахождения на карантине.
Чтобы не заразиться и не распространять коронавирус, на период действия больничного необходимо соблюдать карантин — не покидать дом и соблюдать режим изоляции.
Шаг 2. Отправьте в ФСС реестр сведений по всем сотрудникам 65+
1. В разделе «Пособия и больничные» создайте «Реестр сведений для выплаты пособия».
2. Добавьте туда нужных сотрудников.
3. По каждому заполните больничный лист согласно памятке ФСС.
Номер, даты и реквизиты едины для всех — они на скриншотах ниже.
Средний заработок за 2 года, стаж, размер ставки и остальные сведения по сотруднику, необходимые для начисления и выплаты пособия, вы заполняете сами как обычно в соответствии с Постановлением N 294.
Если в списке получателей нет вашего отделения фонда, выберите любое другое. Реестр будет автоматически отправлен на портал ФСС.
На основе этого реестра уполномоченная медицинская организация сформирует ЭЛН, а ФСС выплатит пособия. Работодатель не оплачивает карантинные листки.
На это время сотрудникам положен больничный с кодом «03».
Пособие по такому листу полностью выплачивает ФСС напрямую сотруднику. Работодателю ничего оплачивать не нужно.
Как оформить «карантинный» больничный
Электронные больничные в СБИС
Сервис поможет заполнить электронные листки, если надо, загрузив данные из вашей учетной системы, а также автоматически рассчитает зарплату, сумму выплат, сформирует проводки и платежки.
Важно знать
При входе на работу необходимо проводить термометрию с опрос сотрудника, при выявлении признаков инфекционного заболевания - вызвать врача.
Информация подготовлена экспертом компании "Спектр-М" Любас Н.В. тел. 89048880054, https://vk.com/spektrtob