Public page name
Бухгалтерия и учет
Public page brief
Рассказываем про учет в СБИС. Понятно - для новичков, интересно - для профессионалов.
Письма
Письмо МФ от 30.07.18 N 03-05-05-01/53470

23.08.18

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 30.07.18 N 03-05-05-01/53470

 

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении произведенных арендатором капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в объект недвижимости.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 18.07.2018 по вопросу уплаты налога на имущество организаций в отношении затрат на капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия в качестве основных средств.

В этой связи капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в качестве основных средств арендатора, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия в рамках договора аренды.


Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Письмо МФ от 26.07.18 N 03-02-07/1/52519

23.08.18

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 26.07.18 N 03-02-07/1/52519

 

Вопрос: О периодах, за которые проводится выездная налоговая проверка.

 

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать в том числе периоды, за которые проводится проверка.

Согласно пункту 4 указанной статьи в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Кодексом не предусмотрены ограничения возможности налоговых органов включать в проверяемый период отчетные периоды текущего года.

При этом положения письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" носят рекомендательный характер.


Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Письмо ФНС от 22.08.18 N АС-4-15/16298@

10.09.18

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 22.08.18 N АС-4-15/16298@

 

Вопрос: О применении УПД в качестве счета-фактуры.

 

Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение <...> по вопросу применения универсального передаточного документа (далее - УПД) только в качестве счета-фактуры и статуса такой формы УПД, сообщает следующее.

Как следует из письма ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры", форма УПД рекомендована к применению в статусе "1" (счет-фактура и передаточный документ (акт)) и в статусе "2" (передаточный документ (акт)).

Таким образом, форма УПД предложена ФНС России для оформления первичных учетных документов, в том числе с возможностью одновременного исполнения требований, установленных законодательством о налогах и сборах для счетов-фактур. Статуса для использования УПД только в качестве "счет-фактура" не предусмотрено.

Форма счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Письмо МФ от 27.07.18 N 03-15-05/52981

23.08.18

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 27.07.18 N 03-15-05/52981

 

Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС за себя ИП.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу об уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

- в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;

- в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса (в частности, за расчетный период 2018 года - не более 212 360 рублей).

Учитывая изложенное, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов, доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до установленной предельной величины.

Следует отметить, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в целях получения гражданином обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, а в случае, если гражданин - пенсионер, уплачиваемые страховые взносы влияют на перерасчет получаемой пенсии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.

Следует отметить, что своевременная и полная уплата страховых взносов является необходимым условием реализации в обязательном социальном страховании принципов устойчивости и автономности его финансовой системы, а также принципа солидарности, в частности, в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного социального страхования. Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

В связи с переходом на страховые принципы формирования и расходования бюджетов государственных внебюджетных фондов объем прав застрахованных лиц на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию зависит от полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а также размера уплаченных страховых взносов. Так, размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.


Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН

Письмо МФ от 01.08.18 N 03-07-14/54111

21.08.18

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 01.08.18 N 03-07-14/54111

 

 

Вопрос: Об исчислении срока для целей освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС; о правах, обязанностях и ответственности налоговых органов и их должностных лиц.

 

Ответ: В связи с обращением по вопросам применения индивидуальным предпринимателем положений статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о правах, обязанностях и ответственности налоговых органов и должностных лиц налоговых органов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Пунктом 1 статьи 6.1 Кодекса предусмотрено, что сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Так, пунктом 5 данной статьи установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Таким образом, вышеуказанный трехмесячный срок истекает в последний день календарного месяца, предшествующего месяцу, начиная с которого организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

Что касается исчисления начала вышеуказанного трехмесячного срока вновь созданными организациями или вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, в данный трехмесячный срок включается месяц, в котором создана организация или осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

По вопросам о правах, обязанностях и ответственности налоговых органов и должностных лиц налоговых органов сообщаем, что данные вопросы регулируются статьями 31 - 33 и 35 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА

..3b7239a9-783d-4dc2-a3a3-a9d44f505f6b_942b7c87-7a06-4895-9421-5d54dac88367_2018-08-23 10:52:12.921190+03
Письма
Классификаторы
План перехода со СБИС 2.4 на online.sbis.ru
План перехода со СБИС 2.4 на online.sbis.ru
Tags
ККТ
Страховые взносы
Налог на прибыль
НДС
НДФЛ
Налог на имущество
Санкции
Отчетность
Проверки
Классификатор
Труд
Земельный налог
Специальные режимы
Госпошлина
Tags not found
Group materials are hidden due to privacy settings